Видeo сeрвис YouTube мeняeт пoдxoд к зaщитe aвтoрскиx прaв в рoликax с кoрoткими музыкaльными фрaгмeнтaми или видeo с нeпрeднaмeрeнным испoльзoвaниeм музыки, сooбщaeт ITC.
Кaк oтмeчaeт издание, нововведения помогут сделать систему более справедливой для создателей контента. Однако YouTube предупреждает, что в краткосрочной перспективе изменения могут привести к тому, что больше видео будет полностью заблокировано.
Создатели видео на YouTube все чаще сталкиваются с проблемами монетизации или даже блокированием видео из-за претензий авторских прав от лейблов звукозаписи.
Зачастую претензию можно получить даже за непреднамеренное использование музыки, например, когда в ролике встречается короткий музыкальный фрагмент, звучащий из окна проезжающей мимо машины. Новые правила YouTube не устраняют эти претензии, но они пытаются устранить ключевой стимул для правообладателей — возможность зарабатывать деньги.
Теперь, когда заявка на авторское право подаётся вручную для «очень коротких» фрагментов музыки (длительностью в несколько секунд) или для музыки, которая «непреднамеренно» воспроизводится в фоне ролика, правообладателю больше не будет позволено зарабатывать деньги на рекламе, размещаемой в видео.
Вместо этого им будет доступен выбор между несколькими вариантами: ничего не делать, блокировать заработок на этом видео для создателя ролика, полностью заблокировать видео. Новые правила применяются только к заявкам на авторские права на аудио и не затрагивают короткие фрагменты видео.
Кроме этого, эти правила не распространяются на совпадения, найденные автоматической системой YouTube Content ID. В последнем случае правообладатели и далее смогут зарабатывать на размещении рекламы в таких видео.
План YouTube состоит в том, что, утратив возможность зарабатывать деньги на коротких или случайных музыкальных фрагментах, звукозаписывающие компании будут тратить меньше времени на их поиск и вместо этого просто решат оставить создателей в покое.
Однако проблема заключается в том, что нет гарантии, что события будут развиваться именно в таком ключе. Лейблы звукозаписи могут продолжать оказывать давление на авторов, но лишившись возможности заработка, предпочтут полностью блокировать видео.
В YouTube ожидают, что в краткосрочной перспективе количество таких блокировок может возрасти, но в то же время данные изменения рассматриваются как «важный шаг к достижению правильного баланса в долгосрочной перспективе».
Напомним, американская компания Google создала новую социальную сеть и начала ее тестирования.