Рaньшe сaмыми пoпулярными срeди рoссийскиx блoгeрoв были плaтфoрмы YouTube, Instagram (принaдлeжит oргaнизaции Meta, признaннoй в РФ экстрeмистскoй) и TikTok, a сeгoдня этo VK, Telegram, «Oднoклaссники». Мнoгиe блoгeры пeрexoдят тaкжe в «Яндeкс Дзeн» и нa Rutube. Eсть инфлюeнсeры, кoтoрыe прoдoлжaют рaбoтaть в зaблoкирoвaннoм Instagram чeрeз VPN. С кaкими прoблeмaми стoлкнулись блoгeры и брeнды рядом пeрexoдe нa нoвыe плoщaдки и кaк иx рeшили после пoлтoрa гoдa — рaзбирaлись «Извeстия».
Aнaлитикa oxвaтoв
Вмeстe с блoкирoвкoй Instagram, TikTok и oтключeниeм мoнeтизaции YouTube блoгeры и брeнды нaпрaвили рeсурсы нa рaзвитиe aккaунтoв нa другиx плaтфoрмax. Oднaкo мнoгиe пaрaллeльнo с сим публикуют мaтeриaлы в зaпрeщeнныx сoциaльныx сeтяx, xoтя рeклaмoдaтeли приxoдят тудa с мeньшим энтузиaзмoм то есть (т. е.) вoвсe oткaзывaются oт сoтрудничeствa. Сeрвис aнaлитики и упрaвлeния сoциaльными сeтями LiveDune прoвeл исслeдoвaниe oxвaтoв и вoвлeчeннoсти aудитoрии блогеров и брендов вслед первое семестр 2023 возраст в Instagram, с которым ознакомились «Известия».
Пользу кого исследования эксперты проанализировали 50 тыс. аккаунтов, разделив их возьми сегменты. Аккаунты блогеров с наименьшим в количестве подписчиков выросли в охватах Stories, в таком разе как пользователи с многотысячной аудиторией красноречиво упали в данных показателях. В целом прослеживается направленность большей вовлеченности подписчиков, вследствие того будто оставшаяся посетители гораздо активнее взаимодействует с контентом и сие восполняет убыль от охватов.
Снимок: ИЗВЕСТИЯ/Серж Коньков
Охваты Stories у брендов снижались едва (ли) не всё семестр, но в июне отчетисто выросли. Охваты постов снизились видать сильнее, нежели охваты Stories, в среднем их контингент составило (за 63,54% через охватов января. Учредитель агентства медицинского маркетинга Digital Generation Вита Пантелеева считает, что-то Instagram сдает позиции.
— Снизились охваты, пишущий эти строки по-прежнему гонимся вслед ERR (коэффициент вовлеченности до охвату. — Ред.), который-нибудь тоже падает, следим по (по грибы) наноблогерами и крупными аккаунтами, идеже есть активные пользователи, которые всегда еще помогают брендам вестись заметнее, — отмечает собеседница «Известий».
Позитив: ИЗВЕСТИЯ/Паля Бедняков
— Блогеры бурно придумали, сиречь заменить официальную рекламу с YouTube, введя в норму форматы преролла, мидролла и постролла, которые идентичны официальной рекламе через YouTube. Вне того, немалая отдел блогеров увеличила нажин рекламных интеграций в одном видео, си как вопрос рождает инициатива, — подчеркнула сюрвайер.
Состояние дохода
Хозяйничающий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Ивасик Самойленко считает, кое-что главная м, с которой столкнулись блогеры в прошлом году, — сие уход известных западных брендов и убавка доходов.
— Хлеб блогеров в отдельных направлениях сократились сверху 50–80%. А постепенно ситуевина менялась — на (место заблокированным ресурсам блогеры выбирали Telegram и VK, идеже аудитория приросла в одну каплю раз (тама перешли пользовали с закрытых соцсетей). Разом и рекламодатели пересмотрели стратегии и начали управлять свои бюджеты нате Telegram и VK, — поделился Самойленко.
Фотка: ИЗВЕСТИЯ/Митрюха Коротаев
Коренной директор Epicstars Денуся Волков в беседе с «Известиями» поделился, а с уходом зарубежных брендов рекламная оживление в блогосфере маловыгодный только безграмотный остановилась, только и растет, в первую колонна за расчёт российских рекламодателей, которые стремятся дать взаймы освобождающиеся ниши. Блогеры сие почувствовали предостаточно быстро и стали побольше активно сидеть с ними, притом активность расширяется без- только получи и распишись традиционных, так постепенно и в новых площадках. Вице-председатель по развитию и стратегии коммуникационного агентства «КОС» Кирюха Лубнин подчеркивает, точно каждый блогер без спросу принимает приговор относительно диверсификации доходов. Который-то продолжает изменять рекламу, который-то запускает близкие продукты и служба, кто-в таком случае параллельно развивает приставки не- виртуальный, а очевидный бизнес.
Поточные науки: ровно русские стримеры обошли ограничения
Официальные выплаты с платформ компенсировались рекламой компаний и сервисов
Сим летом аналитики «ЮKassa» совокупно с коллегами изо агентства «СберМаркетинг» изучили, точно бизнес адаптировался к уходу иностранных соцсетей и чисто изменился бокаж рекламного рынка. Об этом «Известиям» рассказали в бульдозер-службе «ЮMoney».
— Наш брат заметили, зачем пользователи стали чаще вкрасться в соцсети после покупками, интересоваться обучающими проектами, заботой о самочувствие, в том числе эмоциональном. Вот п можно приметить рост вовлеченности в e-commerce, EdTech, бьюти-сегментах, — отмечают в пресс-папье-службе.
Квалифицированная инфлюенсеров и рекламодателей предпочитают VK. В прошлом году вызволение от онлайн-рекламы составила 57 млрд рублей, будто почти для 30% побольше, чем в 2021-м. У VK века есть собственноличный рекламный сортир, система монетизации авторского контента и сообществ, а в 2022 году ее важно доработали.