Закат эры iPad? Почему аналитики ошибаются

Пoслe публикaции исслeдoвaния J.D. Power кoмпaния Fortune тoржeствeннo oбъявилa, чтo бизнeсу iPad нaнeсён «сoкрушитeльный удaр». В   чём кoнкрeтнo зaключaeтся этoт удaр? Фирмa J.D. Power с   oктября пo   дeкaбрь прoвeлa oпрoс бoлee 2200 влaдeльцeв плaншeтoв, нa   oснoвaнии кoтoрoгo сoстaвилa и   oпубликoвaлa рейтинг степени удовлетворенности клиентов.

Так вот, в   этом рейтинге Microsoft Surface набрал 855 баллов из   1000   возможных. Это обеспечило данному бренду решающее превосходство над iPad, сумевшим набрать лишь 849   баллов. Планшеты Samsung Galaxy вплотную приблизились к   iPad, разрыв составляет всего два балла.

Насколько стоит верить этой, поданной с   такой помпой, статистике? Обозреватели Ko.com полагают, что вывод «об очередном ударе по iPad» является ошибочным. Количество владельцев планшетов в   2015   года превысило миллиард, какова погрешность любых зависимостей, выводимых на   основании столь ничтожной выборки (0,0002%), можно себе представить. Это все равно, что делать глубокомысленные выводы о   демографии Китая по   данным переписи жильцов двух многоквартирных домов.

Сам оценочный параметр, степень удовлетворенности, по   своей природе крайне субъективен. Его нельзя пощупать, это не   цена, масса или быстродействие, тут остаётся огромный простор для спекуляций.

Таким образом все громкие слова о   победах над и   ударах по   Apple основаны на   разнице менее   1% в   субъективном и   статистически недостоверном рейтинге. Даже оставляя открытым вопрос о   репрезентативности выборки, отклонения укладываются в   статистическую погрешность метода.

Далее, Fortune говорит об   обеспокоенности Apple неудовлетворительным состоянием планшетного бизнеса, о   неуклонном падении продаж iPad последние несколько лет. При этом вся оптимистичная информация подаётся с   последующим «но», что создаёт негативную итоговую окраску.

«Apple всё ещё получает больше прибыли от   аппаратных продаж, чем Microsoft, но   проблемное планшетное подразделение компании стало предметом опасений инвесторов». «Хотя Apple обещает яркое будущее для iPad, но   проблемы с   продажами в   сочетании со   сжимающимся планшетным рынком, это повод для обеспокоенности».

В   переводе на   неангажированный язык это говорит о   том, что трудности с   iPad в   значительной мере обусловлены проблемами всей отрасли.

Необъективность СМИ по   отношению к   iPad можно сравнить, пожалуй, только с   освещением прессой предвыборной кампании в   США   — снова хвост упорно пытается крутить собакой не   туда.

В   этом смысле показателен более чем прохладный приём журналистами последнего обновления iPad. «Главная новость в   этом iPad, это   то, что с   iPad покончено»,   — такой отзыв европейского технического «гуру», Фолькнера Вебера, к   сожалению, типичный пример.

Да, проблема имеется. Но   она   же и   оборотная сторона успеха iPad. Последнее исследование Pew свидетельствует, что планшет Apple есть у   каждого второго взрослого американца, читай   — в   каждой семье. Рынок насыщен и   никто толком не   понимает, как мотивировать покупку новой модели.

Поэтому, анонсированный компанией «просто iPad» нацелен на   вполне очевидную аудиторию. Это владельцы устаревших версий таких планшетов, предшествовавших серии Air, те   самые   40% пользовательской базы, поддержка которых прекращена с   выходом iOS 10. Именно им   предлагается доступный «апгрейд»   — самое дешевое в   истории компании 9,7-дюймовое устройство стоимостью $329 и   это с   32   ГБ памяти.

Оснащённый Touch ID   и   экраном Retina этот тонкий и   лёгкий планшет по   производительности соответствует уровню дебютировавших полтора года назад профессиональных моделей, iPad Pro. Примерно такой   же маркетинговый ход «омоложения инсталлированной базы» смартфонов Apple проделала ранее с   выпуском iPhone   SE.

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.