Мирoвoй рынoк нoсимыx устрoйств дoстиг нeбывaлo высoкoгo урoвня, т.к. пoстaвки в 4 квaртaлe 2016 гoдa сoстaвили 33,9 млн eдиниц — гoдoвoй рoст нa 16,9%. Пoстaвки зa вeсь гoд вырoсли нa 25% дo 102,4 млн устрoйств, пoскoльку нa рынкe пoявились нoвыe прoизвoдитeли, a предыдущие лидеры «освежили» свои линейки продуктов, пишет IDC.
В самом начале рынок разрывался между «умными» носимыми устройствами, которые способны запускать приложения сторонних производителей, и базовыми носимыми устройствами, которые не имеют такой способности. Тем не менее, несмотря на дополнительные функции и технологии, доступные на «умных» носимых устройствах, их полезность и необходимость, мягко говоря, вызывали сомнение. За последние несколько месяцев две основных платформы, WatchOS и Android Wear, «развернулись» в сторону приложений для фитнеса и здоровья. И это не случайно, т.к. это было единственным вариантом использования, могущим хоть как-то привлечь и удержать пользователей, и поддержка сторонних приложений ушла на второй план.
Не считая первой пятерки главных поставщиков, остальные являются новичками, в т.ч. такие иконы стиля, как Fossil вместе со своими суб-брендами, и такие развивающиеся компании, как BBK и Li-Ning, которые еще только приобщаются к узкоспециализированному рынку носимых устройств. В случае с Fossil это роскошные стильные устройства, тогда как BBK фокусируется на радионянях, а Li-Ning — на обуви с шагомером.
2016 год также показал, что носимые устройства можно носить не только на запястье. Устройства, надеваемые на ухо (беспроводные наушники-вкладыши), впервые превысили 1% от всех поставок за квартал, а одежда с датчиками заняла более 1% общего рынка за 2016 г. Несмотря на мизерность этих показателей, они дают надежду на то, что такие устройства в 2017 году в большом количестве начнут выпускать известные производители.
Fitbit сохраняет свое первое место на рынке носимых устройств по квартальным и годовым показателям. Тем не менее компания также столкнулась с одним из крупнейших за всю историю снижений, т.к. по-прежнему сосредоточена, в основном, на рынке США, который быстро становится перенасыщенным фитнес-браслетами. Хотя компания поднялась в других частях мира, ее возможности ограничены из-за доступных по цене конкурентов, отнимающих долю рынка у FitBit.
Неуклонный рост Xiaomi помог устранить разрыв между ней и лидирующим поставщиком. Как и в других линейках своей продукции, компания «застряла» на экономичной стратегии и медленно пытается выйти на более высокий уровень ценообразования за счет внедрения новых устройств с функцией контроля пульса по более высокой цене. Тем не менее Xiaomi до сих пор не хватает узнаваемости и авторитета, чтобы выйти за пределы родных китайских границ.
Смарт-часы Apple из серий 1 и 2 принесли огромный успех компании, поскольку для нее это был наилучший квартал за всю историю на рынке носимых устройств. Более низкая входная цена и включение GPS в серию 2, наряду с полностью обновленным пользовательским интерфейсом, помогли компании расширить свое присутствие. Apple — одна из немногих компаний, которая смогла быстро переориентировать свои часы, чтобы закрепиться на потребительском рынке, а также возглавила внедрение категории умных часов в коммерческий сегмент.
Garmin в 4 квартале испытала небольшое снижение — на 4%. Тем не менее компании все же удалось значительно повысить средние продажные цены до 258 долларов с 200 долларов в прошлом году. Garmin обслуживает более специализированных почитателей фитнеса, и обслуживает хорошо, т.к. многие пользователи стали переходить с простых фитнес-браслетов на более сложные и дорогие спортивные часы типа линейки Fenix. Новые Fenix 5, представленные на CES 2017, также подают надежды, т.к. новый, уменьшенный размер поможет привлечь более широкую аудиторию.
Samsung замыкает пятерку лидеров c двумя новыми моделями (Gear S3 Classic и Frontier) и остается единственной крупной компанией, предлагающей носимые устройства с поддержкой сотовой связи. Подключение к LTE является ключевым отличием часов Samsung, так как это помогло уменьшить из зависимость от смартфонов, но важнее всего то, что компания открыла новый канал (telecos) для продвижения своих часов. Помимо часов, в ассортименте Samsung также есть решения Gear Fit 2 и Icon X — правда, без каких-либо смартфонных спецпакетов. Объемы поставок этих носимых устройств оказались ниже, чем ожидалось.