Кoмпaния Google нa eжeгoднoй кoнфeрeнции I/O oбъявилa o скoрoй дoступнoсти «умнoгo» пoмoщникa Assistent («Aссистeнт») нa iOS-устройствах. Первым голосовой ассистент поисковика заработает на «айфонах» в США.
До сегодняшнего дня «Ассистент» был доступен исключительно внутри приложения Allo — мессенджера Google, которым никто толком не пользовался. Как сообщил вице-президент Google Assistant Скотт Хаффман, виртуальный «консьерж» доступен на 100 миллионах Android-устройств, а теперь разработчики могут включать его в свои приложения для «айфонов». Летом «Ассистент» начнет понимать французский, немецкий и португальский, а к концу года — выучит итальянский, испанский и корейский языки.
Google Assistant — это помощник «разговорного» типа, как чат-бот, который обеспечивает непрерывный двусторонний диалог, а не просто реагирует на отдельные просьбы. «Ассистент» умеет работать с любыми онлайн-сервисами Google: от поисковика и почты Gmail до календаря и фотохранилища, запускать приложения, зачитывать статьи из «Википедии» и бронировать столики.
Сильная его сторона — способность отслеживать контекст разговора и понимать суть просьбы без уточняющих вопросов. Например, если сначала спросить помощника об игроке футбольного клуба, а потом попросить назвать номер, то Assistant догадается, что последующие вопросы наверняка связаны с предыдущими.
«Ассистент» доступен на смартфонах Google Pixel, колонках Google Home, внутри мессенджера Google Allo и надеваемых устройствах Android Wear, а также на новых Android-смартфонах. На iOS-гаджетах программа наверняка столкнется с ограничениями, накладываемыми Apple. Google Assistent, например, вряд ли сможет отправлять сообщения через iMessage или управлять воспроизведением музыки. Больше о возможностях помощника Google на «айфонах» мы узнаем чуть позже.