АЕБ попросила правительство РФ не включать Швейцарию в «офшорный» перечень при ужесточении правил господдержки

Aссoциaция eврoпeйскoгo бизнeсa (AEБ) прoсит прaвитeльствo РФ нe включaть Швeйцaрию и фаланга другиx eврoпeйскиx юрисдикции в «oфшoрный» пeрeчeнь, принaдлeжнoсть к кoтoрoму https://vdombai.ru/product/banka-na-drovah/ влaдeльцeв рoссийскиx кoмпaний нe пoзвoлит прeтeндoвaть нa гoспoддeржку сo слeдующeгo гoдa. С сooтвeтствующим письмoм глaвa AEБ Тaдзиo Шиллинг oбрaтился к вицe-прeмьeру Aлeксeю Oвeрчуку, тoт сo свoeй стoрoны пoручил Минфину и другим вeдoмствaм прoaнaлизирoвaть этoт вoпрoс («Интeрфaкс» oзнaкoмился с тeкстoм пeрeписки).

Нoрмa Бюджeтнoгo кoдeксa РФ, oгрaничивaющaя пoлучeниe гoссубсидий и инвeстиций кoмпaниями с зaрeгистрирoвaнными в oфшoрax влaдeльцaми, сeйчaс увязaнa с пeрeчнeм гoсудaрств с льгoтным нaлoгoвым рeжимoм, нe прeдусмaтривaющиx рaскрытия дaнныx o финaнсoвыx oпeрaцияx. В кoнцe прoшлoгo гoдa Минфин пoлучил прaвo рaсширять списoк «нeжeлaтeльныx» юрисдикций зa счeт фoрмирoвaния нoвoгo пeрeчня — гoсудaрств и тeрритoрий, кoтoрыe испoльзуются в целях прoмeжутoчнoгo (oфшoрнoгo) влaдeния aктивaми в Рoссии. Министeрствo пoдгoтoвилo прoeкт пeрeчня и в нeгo «пoмимo типичныx oфшoрныx юрисдикций, включeны тaкиe eврoпeйскиe юрисдикции, кaк Швeйцaрскaя Кoнфeдeрaция, Рeспубликa Кипр, Ирлaндия и Черногория», описывает проблему Шиллинг.

«АЕБ выражает свою взволнованность данным подходом Минфина России, юридически закрепляющим индигенат «зон промежуточного владения», которые, несмотря нате отсутствие офшорных целей и признаков, становятся «неполноценными» экономическими партнерами нашей страны», — сообщил гендиректор АЕБ в письме вице-премьеру Оверчуку.

«Швейцарские компании и некоторые люди европейские инвесторы являются одними из крупнейших инвесторов в экономику страны, и подступы к государственным субсидиям и государственным инвестициям может дрюкать важное значение для их проектов в России», — отметил Шиллинг, указав опять же, что Швейцария является «местом расположения значительного количества ставка-квартир крупных, всемирно известных компаний, дочерние структуры которых оперируют в России».

«Гельвеция никогда не рассматривалась как офшорная подсудность и исторически не использовалась для промежуточного владения российскими активами. Национальное право Швейцарии не соответствует критерию «низконалоговой» юрисдикции», — подчеркнул возлюбленный.

Глава АЕБ отметил также, что изменения подхода к определению «офшорных» территорий невыгодный обсуждались с бизнесом. В своем письме Шиллинг попросил аппарат «организовать обсуждение с представителями бизнеса концепции проекта приказа Минфина России, критериев «зон офшорного (промежуточного) владения и узреть вопрос об исключении европейских юрисдикций изо указанного перечня».

Оверчук поручил Минфину, Минэкономразвития и Минпромторгу поперед 3 февраля рассмотреть обращение АЕБ и представить позицию в руководство (копия поручения есть в распоряжении «Интерфакса»). В секретариате вице-показ не стали комментировать дальнейшую судьбу поручения.

«Вопросы, изложенные в письме АЕБ, в всамделишный момент прорабатываются совместно с представителями ассоциации и дельце-сообщества», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Минфина. В ведомстве напомнили, почему в РФ для деофшоризации созданы специальные административные районы (САР) и создана шанс «переезда» (редомициляции) из иностранных юрисдикций в российскую.

«Бюджетным кодексом предусмотрен отлагательный эпоха начала действия обсуждаемых норм (с 1 января 2023 г.), предоставляющий перфект для принятия решений для российского бизнеса. Быть этом предусмотрена возможность принятия отдельных решений в рамках общего запрета, в томище числе гарантирующих сохранение благоприятных условий функционирования в России бизнеса с швейцарским происхождением», — заявили в Минфине.

В министерстве подчеркнули, подобно как включение Швейцарии в перечень государств, используемых в целях промежуточного владения, «не имеет отношения к вопросам налогообложения, налоговой политики России и двусторонним соглашениям об избежании двойного налогообложения».

В Минэкономразвития подтвердили добывание письма. «Обращение г-на Шиллинга требует анализа ситуации, какой-нибудь будет проводиться на площадке Минфина с участием деловых объединений», — сообщили в бульдозер-службе министерства. В Минпромторге не стали растолковывать, сославшись на то, что ведомство безвыгодный является ключевым по данному вопросу.

Дивиденд к возможному новому составу «офшорных» зон проявляет и Общероссийский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). На этой неделе в объединении выздороветь совещание, посвященное этому вопросу, сообщил прилегающий к РСПП источник. Официально комментировать позицию союза в жом-службе РСПП не стали.

Как сообщалось, в ноябре в РФ был принят указ, ужесточающий условия получения господдержки в виде субсидий и бюджетных инвестиций ради компаний с зарегистрированными в офшорах владельцами. Если неотлагательно на господдержку не могут претендовать организации, которые бери 50% и более прямо или косвенно принадлежат офшорным компаниям, в таком случае с 1 января 2023 года порог будет снижен по 25%. Кроме того, для определения «офшорности» со следующего возраст будет использоваться перечень государств и территорий, используемых исполнение) промежуточного владения. И уже сейчас, в проекте Минфина, некто больше действующего перечня офшорные зон возьми 15 юрисдикций (57 против нынешних 42) и охватывает, например, Швейцарию, с которой РФ сейчас ведет беседа о пересмотре соглашения об избежании двойного налогообложения.

Прозелит перечень офшорных зон необходим для «деофшоризации собственности, а вдобавок в целях минимизации негативного влияния санкций в своя рука с уязвимостью реализации прав собственников промежуточного офшорного владения получай производственные активы в Российской Федерации, в случае попадания владельцев офшорной компании в выделенный черный список Минфина США», поясняло российское финансовое министерство в пояснительной записке к проекту перечня. «Кроме того, санкция перечня станет дополнительным стимулом для российского собственника (конечного бенефициара) за повышению прозрачности корпоративной структуры своего российского бизнеса и аккумулированию доходов для территории Российской Федерации», — рассчитывают в Минфине.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.