Сeйчaс пoискoвый гигaнт рaзрaбaтывaeт нaбoр oткрытыx стaндaртoв пoд рaбoчим нaзвaниeм Privacy Sandbox, которые позволят персонализировать рекламу, не требуя разглашения персональных данных. Идея фокусируется в основном на численном превосходстве – рекламодатели не смогут определить вас, если ваши данные являются частью чего-то большего.
Для начала Google изучает способы, которые только показывают, что вы являетесь участником группы с определёнными предпочтениями в рекламе (скажем, ноутбуки и полька), пока не станет ясно, что «тысячи» других пользователей находятся в диапазоне этого сочетания. Компания также хочет реализовать так называемый privacy budget, что позволит сайтам отправлять запросы данных только в том случае, если пользователь принадлежит к достаточно большой группе – после чего они просто блокируются. Google надеется, что методы предотвращения мошенничества с рекламой могут также извлечь выгоду от систем, ориентированных на конфиденциальность, подобно CloudFlare PrivacyPass.
Как и в случае с другими открытыми стандартами, Privacy Sandbox будет эффективным только при разумном использовании. Конфиденциальность остаётся проблемой для многих компаний, но блокировка файлов cookie на самом деле не является панацеей – она ограничивает возможность показа релевантной рекламы и заставляет сайты идентифицировать пользователей с помощью других методов, таких как дактилоскопия. В теории такой баланс может обеспечить процветание онлайн-рекламы без привлечения активных пользователей или радикальных мер со стороны регуляторов.